Евгений Гусельников

07.11.2019
Евгений Гусельников
Абстрактный сюрреализм в живописи Евгения Гусельникова

    В истории искусства не так много примеров, которые могли бы относиться к абстрактному сюрреализму. Все потому, что чистая абстракция, без каких-либо намеков на фигуративность, конкретные объекты окружающего нас мира, уже содержит в себе элементы сюрреализма. Ведь сюрреализм тоже преодолевает рациональную эстетику и использует фантастические формы. Кисть художника ведома не разумом, а бессознательным, порывом, импульсом.

 

 

       

    Рождение ангела                                                          Регата II - прогулка с дельфином  

 

    Художника Евгения Гусельникова нельзя назвать чистым абстракционистом или чистым сюрреалистом. Ведь в его творчестве угадываются как конкретные формы, так и абстрактные яркие пятна, линии. На самом деле, к его творчеству применим еще один термин – экспрессионизм, так как каждый цвет, линия носят эмоциональную окраску, переживания художника.

    В работе с говорящем названием «Четвертое измерение» от абстракционизма мы видим весьма значительные поля чистых цветов. От сюрреализма – сюжет. Художник пытался изобразить сложный математический феномен, в котором будет отсутствовать понятие времени, привычного расстояния, люди смогут творить собственную реальность. Картина передает ощущение неустойчивости, тайны, она притягивает своей загадочностью.

 

 

        

      Четвертое измерение                                                                                       Утро

 

    Более светлые и жизнерадостные его картины, такие как «Пробуждение II», «Утро», «Театр двух колонн», «Регата», также соединяют в себе переплетение абстракции с еле улавливаемыми предметами нашей действительности. В картине «Утро» Гусельников очень точно передал ощущение пробуждения мироздания в ранние часы. Все просыпается, начинает новый день, все наполнено энергией становления. Цвета также подобраны соответствующие: пастельные, мягкие, приятные взгляду. В картине «Театр двух колонн» передана магия театра, магия перевоплощения, мечты. В центре угадывается фигура клоуна или арлекина. Вокруг него нет четких предметов – все переплетается, кружится в танце света, очертаний каких-то предметов. Зритель будто попадает в мир магии. В картине «Регата» художник попытался отобразить то, как дельфины видят наш мир. Отсюда паруса, волны напоминают скорее радужные полосы.

 

                

      Театр двух колонн                                                                     Пробуждение II                                                   

 

    Гусельников создает удивительные миры, наполненные фантазией, энергией, светом, будто далекая греза. Каждый может увидеть в его работах что-то свое.

 

 

    Автор текста - Надежда Блажко

Подписаться на новости
Нажимая, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Спасибо за подписку на наши новости!
Новости нашей галереи
Другие новости
Ваш браузер устарел, рекомендуем использовать: Google Chrome