Александр Греков

Художник Александр Греков

Пермь
Об авторе
Родился в 1982 году в Кагуле, Молдавская ССР.
2002 – окончил художественное отделение ПУ № 65, Пермь
2007 – окончил Уральский филиал Российской академии живописи, ваяния и зодчества, Пермь
Художник живет и работает в Перми.

Награжден серебряной медалью Российской академии художеств, лауреат премии Н. Фешина, участвовал в конкурсах «Против течения», Казань-Самара-Москва (2012) и «Соловьиный сад», галерея «Green art», Пермь.

Работы художника хранятся в собраниях музея современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург), фонда «Новая коллекция» (Пермь), а также во многих частных коллекциях в России и за рубежом.

Персональные и групповые выставки художника:

2007 – «Реальность в квадрате», Центральный выставочный зал, Пермь

2008 – «DICO. Деревянные идолы Contemporary», Галерея современного искусства «GreenArt», Пермь

2010 – «Революционный реализм», персональная выставка, Галерея современного искусства «GreenArt», Пермь

2011 – Четвертая Московская биеннале современного искусства

2012 – «(Без)условная реальность. Новое искусство Перми», музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург

2013 – «Вектор Перми», Центр современного искусства ВИНЗАВОД, Москва

2015 ­– Галерея Марины Фельдблюм 25/17, Пермь

2016 – «Василиса в стране чудес», музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург

2016 – «Современный реализм», галерея «Стерх», Сургут

2016 – «Мои университеты», музей современного искусства ПермМ, Пермь

2017 – «Эпицентр», музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург

2017 – «Братья по-разному», Пермская художественная галерея

2018 – «Трагедия в углу», Музей Москвы

2019 – «Сочи. Новая Мечта или Пандемониум?», Сочинский художественный музей

2020 – «Пермский локомотив», Арт резиденция, Пермь

2021 – «Кавказская Ривьера, баталии за рай», Сочинский художественный музей


Комментарий искусствоведа

Вдохновленный классиками русского искусства, Александр Греков на протяжении всего своего творческого пути остается сторонником развития и продолжения традиций русской реалистической школы. Произведения художника отличаются высоким уровнем владения техникой масляной живописи. Однако мастерство Александра Грекова состоит еще и в умелом использовании нестандартных композиционных приемов, которые помогают раскрыть концептуальные размышления художника о ходе исторического процесса и о судьбе родной страны.
Произведения мастера выделяются не только своими крупными форматами, но и благодаря сложившемуся стилю художника. Манера Грекова узнаваема, а его работы и темы, затронутые в них, заставляют задуматься о насущных, жизненных вопросах. Осмысляя исторические реалии прошлого, художник выражает свое мнение о настоящем и делится со зрителем ожиданиями от будущего. «Мертвый инвентарь» и руины в картинах Грекова – это не просто немые свидетели событий прошлого. Полуразрушенные машины, заводы и дома, создававшиеся целыми поколениями, сравнимы с рухнувшими мечтами советских людей, которые стремились к «светлому будущему».
Художник раскрывает перед зрителем смысл своих произведений, используя композиционные приемы и технические средства. В своих картинах Александр Греков изображает мир таким, каким его видит, а также выражает свое отношение к этому миру.