- Картинная галерея
- →
- Художники
- →
- Алла Липатова
Об авторе
1960 – родилась на Урале, в Перми.
1984 – окончила Рязанское художественное училище.
Работала художником-оформителем, преподавателем в изостудии. В качестве художника принимала участие в археологических экспедициях на Кавказе и в Хакасии.
Длительное время занималась темперной живописью и реставрацией икон.
С 1989 живёт и работает в Петербурге.
Произведения художницы находятся в многочисленных частных коллекциях в России, Италии, Франции, Швейцарии и Канаде.
Персональные выставки:
2011 – «Игра в классику», Музей Державина, Санкт-Петербург
1999 – Luke & A Gallery, Лондон
1992 – Галерея «Невский 20», Санкт-Петербург
Выставки:
2011 – «Арт-Манеж», галерея «Ростра», ЦВХ «Манеж», Москва
2011 – «Рождественская ярмарка», ЦДХ на Крымском Валу, Москва
1999 – «Искусство Санкт-Петербурга», галерея «С.П.А.С.», Санкт-Петербург
1992 – Квартирная выставка. Наб. Фонтанки, 52, Санкт-Петербург
1984 – окончила Рязанское художественное училище.
Работала художником-оформителем, преподавателем в изостудии. В качестве художника принимала участие в археологических экспедициях на Кавказе и в Хакасии.
Длительное время занималась темперной живописью и реставрацией икон.
С 1989 живёт и работает в Петербурге.
Произведения художницы находятся в многочисленных частных коллекциях в России, Италии, Франции, Швейцарии и Канаде.
Персональные выставки:
2011 – «Игра в классику», Музей Державина, Санкт-Петербург
1999 – Luke & A Gallery, Лондон
1992 – Галерея «Невский 20», Санкт-Петербург
Выставки:
2011 – «Арт-Манеж», галерея «Ростра», ЦВХ «Манеж», Москва
2011 – «Рождественская ярмарка», ЦДХ на Крымском Валу, Москва
1999 – «Искусство Санкт-Петербурга», галерея «С.П.А.С.», Санкт-Петербург
1992 – Квартирная выставка. Наб. Фонтанки, 52, Санкт-Петербург
Комментарий искусствоведа
В картинах Аллы Липатовой графичность
рисунка сочетается с игрой цвета и тонкостью колористических решений. Художница
работает масляными красками, сочетая традиционную манеру со сложной техникой
золочения, которая издавна применялась в древнерусской иконописи. Использование
подобных приемов придает работам изысканность, благородство и декоративность. Авторский
стиль и колорит работ художницы сформировались во многом благодаря археологическим
исследованиям древних культур и путешествиям по Армении, Хакасии и Адыгее.
Алла Липатова не стремится загружать зрителя сложной символикой и философскими концепциями. Она ставит перед собой задачу реализовать мечту человека о прекрасном, передать неуловимую красоту мироздания, которую видит в архитектуре, музыке, историческом костюме, предметах натюрморта. Архитектурные мотивы в произведениях художницы заставляют задуматься о бесконечности мироздания, а мотив часов в ее творчестве ассоциируется с быстротечностью времени и хрупкостью бытия.
Алла Липатова не стремится загружать зрителя сложной символикой и философскими концепциями. Она ставит перед собой задачу реализовать мечту человека о прекрасном, передать неуловимую красоту мироздания, которую видит в архитектуре, музыке, историческом костюме, предметах натюрморта. Архитектурные мотивы в произведениях художницы заставляют задуматься о бесконечности мироздания, а мотив часов в ее творчестве ассоциируется с быстротечностью времени и хрупкостью бытия.