- Картинная галерея
- →
- Художники
- →
- Николай Резниченко
Об авторе
Родился в 1958 году в поселке Ершов
Саратовской области.
Окончил мореходное училище в Керчи. После службы в армии учился в художественной школе в Краснодаре.
В 1982 художник по работе переехал в Костомукшу (Карелия), преподавал живопись и графику в художественном кружке.
В 1986 состоялась первая крупная выставка живописных работ (Карелия), успех этой выставки определил участие произведений Николая Резниченко во многих последующих экспозициях.
С 1990 значительную часть профессиональной практики художника занимает реставрация и атрибуция старинных русских икон.
Работы Николая Резниченко были использованы для оформления ряда книг, в том числе произведений писателя-постмодерниста Виктора Пелевина.Живёт и работает в Петербурге с 1989.
Работы художника находятся в частных коллекциях в России, Казахстане, Германии, Голландии, Бельгии, Италии, Великобритании, Франции, Швейцарии, Канаде и США.
Персональные выставки:
2013 – Арт-Пермь, Галерея 25/17, Пермь, Россия
2011 – Gallery Mishin Fine Arts, Сан-Франциско, США
2008 – IFA, юбилейная выставка «50 лет», Невский Пр. 60, Санкт-Петербург
1999 – Русская зима 99, Лейпциг, Германия
Выставки:
2019 – Восьмая Пекинская международная художественная биеннале, Китай
2019 – Международная художественная арт-ярмарка, Токио, Япония.
2017 – Art Revolution Taipei, Тайбэй, Тайвань
2014 – Галерея Риты Герц, Люксембург
2013 – Русско-Австрийские культурные сезоны ‘The Tenth Muse,’ Австрия
2012 – Галерея ROS TRA, Центральный Дом Художника, Москва, Россия
2011 – «Река Лета», Государственный музей истории Санкт-Петербурга, дворец Румянцева
2011 – «Петербург», Петербургский манеж, Санкт-Петербург, Россия
2010 – «Из Петербурга с любовью», Galeria via Larga, Флоренция, Италия
2009 – New-York ARTEXPO, Нью-Йорк, США
2002 – Luke & A Gallery, Искусство Санкт-Петербурга, Лондон
2000 – Luke & A Gallery on Golden Square, Soho, Лондон
1992 – Фонтанка 52, Санкт-Петербург, Россия
Окончил мореходное училище в Керчи. После службы в армии учился в художественной школе в Краснодаре.
В 1982 художник по работе переехал в Костомукшу (Карелия), преподавал живопись и графику в художественном кружке.
В 1986 состоялась первая крупная выставка живописных работ (Карелия), успех этой выставки определил участие произведений Николая Резниченко во многих последующих экспозициях.
С 1990 значительную часть профессиональной практики художника занимает реставрация и атрибуция старинных русских икон.
Работы Николая Резниченко были использованы для оформления ряда книг, в том числе произведений писателя-постмодерниста Виктора Пелевина.Живёт и работает в Петербурге с 1989.
Работы художника находятся в частных коллекциях в России, Казахстане, Германии, Голландии, Бельгии, Италии, Великобритании, Франции, Швейцарии, Канаде и США.
Персональные выставки:
2013 – Арт-Пермь, Галерея 25/17, Пермь, Россия
2011 – Gallery Mishin Fine Arts, Сан-Франциско, США
2008 – IFA, юбилейная выставка «50 лет», Невский Пр. 60, Санкт-Петербург
1999 – Русская зима 99, Лейпциг, Германия
Выставки:
2019 – Восьмая Пекинская международная художественная биеннале, Китай
2019 – Международная художественная арт-ярмарка, Токио, Япония.
2017 – Art Revolution Taipei, Тайбэй, Тайвань
2014 – Галерея Риты Герц, Люксембург
2013 – Русско-Австрийские культурные сезоны ‘The Tenth Muse,’ Австрия
2012 – Галерея ROS TRA, Центральный Дом Художника, Москва, Россия
2011 – «Река Лета», Государственный музей истории Санкт-Петербурга, дворец Румянцева
2011 – «Петербург», Петербургский манеж, Санкт-Петербург, Россия
2010 – «Из Петербурга с любовью», Galeria via Larga, Флоренция, Италия
2009 – New-York ARTEXPO, Нью-Йорк, США
2002 – Luke & A Gallery, Искусство Санкт-Петербурга, Лондон
2000 – Luke & A Gallery on Golden Square, Soho, Лондон
1992 – Фонтанка 52, Санкт-Петербург, Россия
Комментарий искусствоведа
Живописным произведениям Николая
Резниченко свойственны гармония и целостность внутреннего содержания. Создавая
свои произведения, художник черпает вдохновение из разных источников. В его
творчестве присутствуют не только отсылки к внутренней умиротворенности
иконописных образов, но и прослеживается тяготение к театральным мотивам. Использование
обратной перспективы, условность пейзажных элементов и особенности моделировки
объема в живописи Николая Резниченко внешне напоминают иконописные приемы.
Артистичность и внутренняя экспрессия героев произведений мастера выражается в ритмике их жестов. Художник экспериментирует с изображением гибких фигур акробатов и танцовщиц, стремится передать как их душевное, так и телесное движение. Ритмика их движений выразительна, но взгляд всегда неуловим, веки опущены. Персонажи картин Николая Резниченко живут в атмосфере безмятежности и спокойствия. Сцены с музыкантами, танцорами, влюбленными парами, театральными и цирковыми артистами, создают атмосферу умиротворения. Это находит отклик у зрителя, поскольку каждый желает соприкоснуться с подобным гармоничным миром и почувствовать себя его частью.
Артистичность и внутренняя экспрессия героев произведений мастера выражается в ритмике их жестов. Художник экспериментирует с изображением гибких фигур акробатов и танцовщиц, стремится передать как их душевное, так и телесное движение. Ритмика их движений выразительна, но взгляд всегда неуловим, веки опущены. Персонажи картин Николая Резниченко живут в атмосфере безмятежности и спокойствия. Сцены с музыкантами, танцорами, влюбленными парами, театральными и цирковыми артистами, создают атмосферу умиротворения. Это находит отклик у зрителя, поскольку каждый желает соприкоснуться с подобным гармоничным миром и почувствовать себя его частью.