Создавая свои произведения, петербургский художник Николай Резниченко черпает вдохновение из разных источников. В его творчестве присутствуют не только отсылки к внутренней умиротворенности иконописных образов, но и прослеживаются некоторые черты булгаковских сюжетов. В интерпретации современного мастера эти, казалось бы, противоположные мотивы соединяются и приобретают новое звучание.
Так, например, одинокого скрипача в картине “Музыка воды” можно соотнести с собирательным образом героя произведений Булгакова. Поза, ритмика движений, наклон головы и положение рук музыканта, а также светотеневая моделировка лица говорят о том, что художник вдохновляется иконописной манерой письма.
Чувственная живопись Николая Резниченко
29.05.2020
Многогранность творчества и истоки вдохновения Николая Резниченко тесно связаны с увлечённостью художника традиционным и религиозным искусством.
Николай Резниченко начинал свой творческий путь работая иконописцем. Именно благодаря этому, художнику удается мастерски включать в свои картины некоторые мотивы, внешне сходные с иконописными приемами. Среди них и использование обратной перспективы, и условность пейзажных элементов, и особенности моделировки объема.
Более того, в творчестве художника прослеживается и тяготение к театральным мотивам. В картине "Лолита," например, это выражается в использовании выразительных ломаных линий, эффекта легкой дымки и придании образу характерности. Сочетание подобных приемов раскрывает многогранность творческих поисков художника и располагает углубиться в интимный диалог с картиной.
Более того, в творчестве художника прослеживается и тяготение к театральным мотивам. В картине "Лолита," например, это выражается в использовании выразительных ломаных линий, эффекта легкой дымки и придании образу характерности. Сочетание подобных приемов раскрывает многогранность творческих поисков художника и располагает углубиться в интимный диалог с картиной.
Излюбленные образы в творчестве Николая Резниченко - это ангелы, женщины, музыканты. Каждая работа художника предоставляет зрителю возможность отождествить себя с персонажами его картин и прожить сюжеты этих произведений, что позволяет говорить о некоей форме сотворчества.
Для своих работ художник избирает вневременные сюжеты. Его герои живут в ритме танго, поют, танцуют, наслаждаются, страдают, играют и любят. Ритмика их жестов и тел выразительна, но взгляд всегда неуловим, веки опущены. До конца понять чувства этих персонажей сложно, именно это заставляет зрителя размышлять, погружаться в психологию и, возможно, проецировать свое внутреннее состояние на героев.