За последние годы отечественная арт-среда пополнилась новыми ярмарками современного искусства. В 2017 году в Санкт-Петербурге на базе Музея Стрит-Арта создается SAM FAIR. В 2019 году в мае стартовала DA!MOSCOW. В преддверии ярмарки Cosmoscow 2019 поговорим о важности данных институций для России, локальных художников и развития арт-среды в целом.
Чем знаковы данные мероприятия? Во-первых, ярмарки современного искусства формируют профессиональную среду, где каждый специалист может поделиться своим опытом, знанием, обзавестись важными контактами. Для художников это отличная возможность заявить о себе специалистам и найти своего потенциального покупателя.
Ярмарки современного искусства
06.09.2019
Зачем ярмарки современного искусства нужны в России?
Будучи концентрацией художников, арт-объектов, галеристов, кураторов, ярмарка способствует поддержанию местного рынка и формирует благоприятные условия для развития искусства в нашей стране.
Единственная на сегодняшний день международная ярмарка современного искусства в России – Cosmoscow. Она уже давно расширила свои границы и подстроилась под формат биеннале с ее образовательными программами, лекциями, параллельными выставками.
Помимо отечественных галерей участниками ярмарки постоянно становятся арт-институции из Италии, Франции, Финляндии, Австрии, Германии, Польши. Для зарубежных галерей это отличная возможность познакомиться с российским зрителем, его вкусами, интересами, найти потенциально новую аудиторию. Иностранные институции также могут быть примером для отечественного арт-бизнеса в создании стендов, продвижении художников и позиционировании галереи как бренда.
Единственная на сегодняшний день международная ярмарка современного искусства в России – Cosmoscow. Она уже давно расширила свои границы и подстроилась под формат биеннале с ее образовательными программами, лекциями, параллельными выставками.
Помимо отечественных галерей участниками ярмарки постоянно становятся арт-институции из Италии, Франции, Финляндии, Австрии, Германии, Польши. Для зарубежных галерей это отличная возможность познакомиться с российским зрителем, его вкусами, интересами, найти потенциально новую аудиторию. Иностранные институции также могут быть примером для отечественного арт-бизнеса в создании стендов, продвижении художников и позиционировании галереи как бренда.
Ярмарки все чаще захватывают весь город, проводят параллельные программы, создают лекционные и образовательные форматы. Если раньше данные институции были закрытой арт-тусовкой, то сегодня каждый посетитель сможет стать частью события, приобрести опыт, знание и произведение искусства разных ценовых диапазонов.
Cosmoscow не только способствует продажам искусства непосредственно со стендов галерей, но и инициирует пополнение коллекции ММОМА, что гарантирует многим художникам стабильность и выход на новый уровень. Поощряют творчество художников и премии, гранты, арт-резиденции с партнерами ярмарки.
"Хороший показатель на рынке - появление новых галерей, что видно даже нашему экспертному совету, который отбирает их на ярмарку. Число зрителей также растет, а искусство становится интересным и более глубоким, чем в пиковые годы финансовых рынков. Меняется качество публики и процесса коллекционирования, покупки становятся более осознанными." - говорит основатель Cosmoscow Маргарита Пушкина.
Для петербургской SAM FAIR характерны более демократичные цены, что способствует формированию новых коллекционеров. Доступность искусства способствует привлечению новой публики, задает эстетический вкус и понимание современного искусства.
Особенность данной ярмарки также и участие художников со всех уголков России. На SAM FAIR можно увидеть как известных Владимира Абиха, Ирину Корину, так и художников из Перми, Екатеринбурга, Смоленска и т.д.
Особенность данной ярмарки также и участие художников со всех уголков России. На SAM FAIR можно увидеть как известных Владимира Абиха, Ирину Корину, так и художников из Перми, Екатеринбурга, Смоленска и т.д.
Ярмарка также инициирует дискуссии, поднимает важные вопросы из серии: какова экономическая составляющая любительского и профессионального коллекционирования искусства, зачем покупать искусство, зачем размещать искусство дома, как стать коллекционером.
Лозунгом самой молодой ярмарки DA!MOSCOW является «Искусство – покупать!». У данной институции более элитарный уровень – «ярмарка шедевров», как говорит создатель Владимир Овчаренко.
На ней можно было также увидеть новый формат – арт-батл, когда два художника создают на «ринге» свои шедевры под пристальным наблюдением зрителя.
В целом, плюс таких ярмарок в том, что они могут развиться в глобальный проект со своей коллекцией современного искусства. Они задают тренды, повышают стоимость художников, актуализируют жанры и направления, формируют серьезную конкурентную среду.
Лозунгом самой молодой ярмарки DA!MOSCOW является «Искусство – покупать!». У данной институции более элитарный уровень – «ярмарка шедевров», как говорит создатель Владимир Овчаренко.
На ней можно было также увидеть новый формат – арт-батл, когда два художника создают на «ринге» свои шедевры под пристальным наблюдением зрителя.
В целом, плюс таких ярмарок в том, что они могут развиться в глобальный проект со своей коллекцией современного искусства. Они задают тренды, повышают стоимость художников, актуализируют жанры и направления, формируют серьезную конкурентную среду.